Разговоры о важном по теме «Как пишут законы?».

Разговоры о важном по теме «Как пишут законы?».

Учебная неделя в нашей школе началась с линейки, на которой поздравляли учащихся с новыми достижениями: призеров соревнования по армрестлингу в рамках Спартакиады школьников Аликовского округа, победителей на муниципальном этапе региональной олимпиады школьников по чувашскому языку и литературе, победителей на турнире по настольному теннису в рамках Спартакиады школьников Аликовского округа, победителей и участников третьего (очный) этапа Республиканской олимпиады по морфологии и физиологии животных для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики. Затем во всех классах прошли «Разговоры о важном». С целью формирования основ правовой культуры, расширения их представлений о правах и обязанностях гражданина в современном обществе очередное внеурочное занятие посвящено теме «Как пишут законы?». После просмотра видео «Конституция РФ» обучающиеся активно обсуждали вопросы: Что такое законы? Кто и как принимает законы? Как пишутся законы? Обсуждение помогло сделать вывод о том, какой сложный путь проходит документ от инициативы до закона. Затем выполнив интерактивное задание, ребята закрепили понимание процесса принятия закона. Классные руководители напомнили ребятам о том, что учёба – это обязанность школьника, а знание школьных правил помогают им в школьной жизни. В игровом задании «Знаешь ли ты школьные правила?» с помощью сюжетных рисунков ещё раз закрепили известные правила и составили буклет «Мои права и обязанности». Завершилось занятие в начальном звене чтением отрывка Инессы Агеевой о законе. В 8-11 классах обучающиеся узнали о том, как законы помогают обеспечивать порядок и справедливость в обществе. Ребята активно участвовали в обсуждении, делясь своими мыслями о необходимости соблюдения законов и о том, как их нарушение может повлиять на каждого из нас. А в 5-7 классах провели интерактивную игру «Напиши закон». На голосование вынесли 2 законопроекта: законопроект о школьной форме и законопроект о правилах поведения на перемене. Большинством голосов ученики проголосовали за обсуждение второго законопроекта. В ходе игры ребята попробовали себя в роли настоящих законодателей, которые обсуждают и принимают законы. Они увидели, как важно тщательно подходить к написанию законов и учитывать при этом интересы каждого члена общества. Классные руководители обратили внимание учащихся на тот факт, что все основные права и обязанности человека прописаны в Конституции Российской Федерации. Что этот документ играет ключевую роль в нашем законодательстве и определяет основные принципы функционирования государства и что законопроект вступает в силу только после утверждения Президентом РФ. Через обсуждения и интерактивную ролевую игру  учителя пытались донести до своих воспитанников простые правила, которые они обязаны соблюдать для сохранения порядка в классе, в школе и в стране в целом. Надеемся, что такие беседы будут способствовать формированию у обучающихся понимания своей роли в обществе и важности соблюдения законов.

Фотогалерея