Учебная неделя в нашей школе началась с линейки, на которой поздравляли
учащихся с новыми достижениями: призеров соревнования по армрестлингу в рамках
Спартакиады школьников Аликовского округа, победителей на муниципальном этапе
региональной олимпиады школьников по чувашскому языку и литературе, победителей
на турнире по настольному теннису в рамках Спартакиады школьников Аликовского
округа, победителей и участников третьего (очный) этапа Республиканской
олимпиады по морфологии и физиологии животных для обучающихся 10-11 классов
общеобразовательных организаций Чувашской Республики. Затем во всех классах
прошли «Разговоры о важном». С целью формирования основ правовой
культуры, расширения их представлений о правах и обязанностях гражданина в
современном обществе очередное внеурочное занятие посвящено теме «Как пишут
законы?». После просмотра видео «Конституция РФ» обучающиеся активно обсуждали
вопросы: Что такое законы? Кто и как принимает законы? Как пишутся законы?
Обсуждение помогло сделать вывод о том, какой сложный путь проходит документ от
инициативы до закона. Затем выполнив интерактивное задание, ребята закрепили
понимание процесса принятия закона. Классные руководители напомнили ребятам о
том, что учёба – это обязанность школьника, а знание школьных правил помогают
им в школьной жизни. В игровом задании «Знаешь ли ты школьные правила?» с
помощью сюжетных рисунков ещё раз закрепили известные правила и составили
буклет «Мои права и обязанности». Завершилось занятие в начальном звене чтением
отрывка Инессы Агеевой о законе. В 8-11 классах обучающиеся узнали о том, как законы помогают
обеспечивать порядок и справедливость в обществе. Ребята активно участвовали в
обсуждении, делясь своими мыслями о необходимости соблюдения законов и о том,
как их нарушение может повлиять на каждого из нас. А в 5-7 классах провели интерактивную игру «Напиши закон». На голосование вынесли 2
законопроекта: законопроект о школьной форме и законопроект о правилах
поведения на перемене. Большинством голосов ученики проголосовали за обсуждение
второго законопроекта. В ходе игры ребята попробовали себя в роли настоящих
законодателей, которые обсуждают и принимают законы. Они увидели, как важно
тщательно подходить к написанию законов и учитывать при этом интересы каждого
члена общества. Классные руководители обратили внимание учащихся на тот факт, что все основные права и обязанности человека
прописаны в Конституции Российской Федерации. Что этот документ играет ключевую
роль в нашем законодательстве и определяет основные принципы функционирования
государства и что законопроект вступает в силу только после
утверждения Президентом РФ. Через обсуждения и интерактивную ролевую игру учителя пытались донести до своих
воспитанников простые правила, которые они обязаны соблюдать для сохранения
порядка в классе, в школе и в стране в целом. Надеемся, что такие беседы будут способствовать формированию
у обучающихся понимания своей роли в обществе и важности соблюдения законов.