Что может быть общего
между событиями начала двадцатого столетия и периодом Второй мировой войны?..
Кто такой Петр Столыпин, кто и по какой причине совершил на него покушение 1
сентября 1911 года?.. Какого числа Германия напала на Польшу в 1939 году и что
послужило спусковым механизмом для ее начала?.. – эти и другие вопросы, как
установили сами ученики Чувашско-Сорминской средней школы, намного шире
параграфов школьного учебника: пытливые умы, серьезно интересующиеся
отечественной историей, в первую неделю учебного года в школьном музее организовали
презентацию, которая вызвала неподдельный интерес со стороны как самих юных
историков, так и педагогов. Открытие презентационного
стенда не стало чем-то внезапным: в
стенах этого учебного заведения воспитанию патриотизма и желанию прямого
участия в жизни своей страны придается огромное внимание. «Юные знатоки
исторических событий с энтузиазмом занимались разработкой презентации,
посвященной сентябрьским событиям, случавшимся в России в разные периоды, - прокомментировала учитель истории Ольга
Фомина. – Поиском фотографий, имеющих историческую ценность и значение,
литературу по выбранной тематике выбирали сами дети. И это не может не
радовать: все участники, занимавшиеся сбором материала для презентации, делали
это исключительно по собственной инициативе!». Именно сами школьники
выбрали лейтмотивом цитату государственного деятеля Петра Столыпина: «Бывают
роковые минуты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит
выше права, и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью
Отечества». Эта мысль, по мнению юных историков, не просто не потеряла
актуальности в сегодняшние дни, но и приобрела особо острое актуальное
звучание. Успех презентации,
проведенной в кабинете истории и обществознания, показал, что биографии
государственных деятелей, оставивших положительный след в истории государства
российского, живо интересуют подрастающее поколение и школьники
Чувашско-Сорминской школы с удовольствием работают с историческими документами
вне школьной программы.