«Разговоры о важном» по теме, приуроченной сразу к двум юбилейным событиям: 300-летию со дня основания Российской академии наук и 190-летию со дня рождения выдающегося ученого, химика Д.И. Менделеева.

«Разговоры о важном» по теме, приуроченной сразу к двум юбилейным событиям: 300-летию со дня основания Российской академии наук и 190-летию со дня рождения выдающегося ученого, химика Д.И. Менделеева.

5 февраля  в школе прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном» по теме, приуроченной сразу к двум юбилейным событиям: 300-летию со дня основания Российской академии наук и 190-летию со дня рождения выдающегося ученого, химика Д.И. Менделеева.   Во время урока учащиеся начальных  классов все вместе  прошли игровое задание и определили тему. Просмотрели видеоролик, поддерживающий беседу «Кто такой учёный?». Учащиеся поработали и с визуальной и текстовой информацией, что помогло раскрыть основные смыслы занятия. Выполнили интерактивные задания «Д. И. Менделеев. Его научные интересы и увлечения» показало многогранность личности Д. И. Менделеева как представителя российской науки. В заключении провели викторину «Шаги в науку». Важным моментом занятия стало обсуждение личного опыта обучающихся и знакомство с таблицей Менделеева. Они активно делились знаниями, связанными с их интересами и предпочтениями в области различных наук и называли качества, которыми должен обладать каждый учёный: такие как любознательность, терпение, усидчивость, целеустремленность. После выполнения интерактивных заданий, ребята завершили занятие с пословицей «Земля освещается солнцем, а человек – знаниями»!  А учащиеся старших классов в ходе беседы узнали, что многое в нашей жизни стало возможным потому, что современные учёные обладают очень большим запасом знаний в своей области, придумывают новые технологии. Одно из перспективных направлений – разработка квантовых компьютеров молодого ученого Ильи Семерикова, самого молодого лауреата национальной премии «Вызов» в номинации «Перспектива». А к 190-летию Д. И. Менделеева посмотрели видеофильм  об изобретениях великого химика. Далее выполнили интерактивное задание «Наследие Д. И. Менделеева», просмотрели видеоролики «Откуда взялись химические элементы?», «Искусственный интеллект: что там под капотом». Ребята пришли к выводу, что наука помогает понимать мир вокруг нас, исследовать новые технологии и находить решения для сложных задач, избавляя от болезней, помогая бороться с изменением климата, выстраивать энергетическую безопасность, делая жизнь человека удобнее!

 

Прикрепленные файлы

jpg
photo_2024-02-05_15-05-10.jpg 128,63 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_13-48-59.jpg 143,15 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_13-48-58.jpg 159,75 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_12-13-32.jpg 166,55 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_12-13-27.jpg 139,42 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_12-13-26.jpg 96,81 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_12-13-24.jpg 123,85 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_11-46-22.jpg 140,58 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_11-46-21.jpg 108,66 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_11-46-20.jpg 182,7 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_11-46-20-2.jpg 121,18 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_10-49-24.jpg 116,42 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_10-49-22.jpg 128,32 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_10-08-26.jpg 184,3 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_10-08-26-2.jpg 176,83 Kb 05.02.2024
jpg
photo_2024-02-05_10-08-24.jpg 175,81 Kb 05.02.2024