В любом коллективе могут встретиться разные виды отношений, в том числе негативные – конфликты. Для обучающихся важным является умение отличать конфликт, для которого возможно скорое и эффективное разрешение, от травли (буллинга), которая требует применения комплексных мер для искоренения в коллективе класса. Вот об этом и шла речь на занятиях «Разговоры о важном» по теме «О взаимоотношениях в коллективе» (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)» в среднем звене 9 октября 2023 г. Обсуждение и ответы на вопросы учителя помогли обучающимся глубже проанализировать варианты правильного поведения, ощутить эмоциональное состояние участников ситуаций конфликта или травли, создать собственное представление и понимание линии поведения в непростых ситуациях общения. В заключение занятия классный руководитель обратила внимание обучающихся на номер телефона доверия для детей. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122.
В любом коллективе могут встретиться разные виды отношений, в том
числе негативные – конфликты. Для обучающихся важным является умение отличать
конфликт, для которого возможно скорое и эффективное разрешение, от травли
(буллинга), которая требует применения комплексных мер для искоренения в
коллективе класса. Вот об этом и шла речь на занятиях «Разговоры о важном» по
теме «О взаимоотношениях в коллективе» (Всемирный день психического здоровья,
профилактика буллинга)» в среднем звене 9 октября 2023 г. Обсуждение и ответы
на вопросы учителя помогли обучающимся глубже проанализировать варианты
правильного поведения, ощутить эмоциональное состояние участников ситуаций
конфликта или травли, создать собственное представление и понимание линии
поведения в непростых ситуациях общения. В заключение занятия классный
руководитель обратила внимание обучающихся на номер телефона доверия для детей.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122.
«Друга ищи, а найдёшь – береги» под таким эпиграфом 9 октября для
обучающихся начальных классов прошло занятие из цикла «Разговоры о важном» «О
взаимоотношениях в коллективе». Ведь именно дружеские отношения между
одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных
дел, игр и успешной учёбы. Познавательная беседа началась с просмотра
мультфильма, учащиеся познакомились с понятиями «дружба», «конфликт»,
«компромисс». После чего с удовольствием обсудили просмотренный мультфильм, анализировали
непростые жизненные ситуации, объясняли, почему случаются конфликты, как вести
себя в конфликтной ситуации, можно ли избежать конфликтов и как относиться друг
к другу, чтобы сохранить дружбу? Подробнее о взаимоотношениях людей они узнали
из выступления психолога Л.М.Сурковой. Чтобы «погрузить» младшего школьника в
«воображаемую» ситуацию, выполнялись и игровые задания. Особенно учащимся
понравилось игровое задание «Разноцветные лучики дружбы», где они повторяют
качества, которые важны для дружбы. Также занятия строилась на основе анализа
ситуаций-кейсов. В беседе-моделировании «Как поступить?» рассматривались
соответствующие возрасту непростые ситуации во взаимоотношениях. Участие в
увлекательных играх позволило обучающимся узнать много нового и интересного
друг о друге. В завершении ребята сформулировали секрет бесконфликтного общения
и усвоили главное правило человеческого общения – относись к людям так, как ты
хочешь, чтобы относились к тебе. Школьники получили знания о том, как
наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не
стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других, к
кому и куда можно обратиться. В завершении занятия, учащиеся пришли к выводу,
что взаимоотношения в коллективе очень важны для каждого. Если в классе царит
благоприятная атмосфера - в таком коллективе проще жить, учиться и развиваться.
А в старших классах занятие "Разговоры о важном" проходило в форме
беседы-диалога, что позволило каждому его участнику раскрыть содержание понятий
«коллектив» и «травля». В ходе беседы особый акцент делался на ценностные ориентации
ученического коллектива. Ученики класса также обсуждали серьезную проблему,
которая может возникнуть в любом коллективе. Это травля. Учащиеся во время
мероприятия высказали свое мнение, что может сделать коллектив, чтобы
остановить травлю. Ведь желание посещать школу и стремление учиться во многом
зависит от здорового классного коллектива.