На
фоне цифровизации финансовых услуг российские подростки становятся активными
пользователями банковских инструментов. Они
с легкостью расплачиваются банковской картой, совершают операции в
мобильном банке и настраивают бесконтактную оплату через смартфон. Однако при
высоком цифровом потенциале подросткам не хватает практических навыков
управления личным бюджетом, опыта оценки рисков, а также умения противостоять
манипуляциям мошенников. В рамках празднования Всемирного дня прав
потребителей с целью повышения уровня
осведомленности в различных областях финансовой грамотности в 7 классе проведен
час общения «Финансовая грамотность в цифровом формате – будь в курсе!». В
начале классного часа из видеоролика «Роспотребнадзор.
Цифровые финансовые услуги» обучающимся узнали,
что банковские услуги предоставляются с определенного возраста: например, банковские
карты могут выдаваться от 6 до 14 лет, как дополнительные к родительским, а с
14 лет при согласии родителей можно получить личную карту. Школьникам важно
знать: с 14 лет без согласия родителей можно открыть вклады и распоряжаться ими. В продолжении
часа общения семиклассники разобрали ситуации, когда скачивание необдуманных приложений
могут ударить по финансам родителей.
Ребята увидели, что цифровые финансовые услуги, хотя они и удобные, но создают риски,
которые нужно учитывать. Поэтому
классный руководитель особое внимание уделила правилам безопасности на финансовом рынке и
защите прав потребителей финансовых услуг.