В современном мире все чаще приходится
сталкиваться с безразличием на чужие проблемы. Стоит ли помогать людям в
трудной ситуации? Над этим вопросом зачастую приходиться
задумываться не только на уроках, но и во внеурочное время. С целью
развития таких личностных качеств как: доброта, дружба, любовь, выполнения
добрых дел, стремление быть милосердным к другим людям и формирование
культурного отношения в обществе к лицам с инвалидностью, 8 декабря был
проведён урок доброты среди учащихся 4 класса, приуроченный к Международному
дню инвалидов.
На
уроке доброты вместе с учащимися просмотрели видеоролик «Урок доброты» по
пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. Учащиеся, работая в группах, отвечали на вопросы, что
такое добро и милосердие, какие добрые дела они могут сделать для близких и
знакомых, а также незнакомых людей. Также обучающиеся думали, размышляли о том,
что доброту можно дарить по-разному, говорили о добрых словах и мыслях,
вспоминали пословицы и поговорки со словом «доброта». Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Можно
стать добрым на время», «За добром всегда платят добром». У доброго человека и
слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться добро и зло? Не
может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.
«Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце
наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.