В рамках проекта «Киноуроки в школах России»

В рамках проекта «Киноуроки в школах России» учащиеся начальных классов посмотрели фильм «Стеша». Тема киноурока «Экология снаружи – экология внутри», раскрываемое качество – уважительное отношение к природе.

Стеша, главная героиня фильма, приезжает из затерянной где-то среди лесов деревеньки в гости в большой город. Она заставляет своих новых знакомых по-иному взглянуть на привычные вещи, почувствовать окружающую живую природу. Подобные перемены во взглядах и поведении оказываются неожиданными, и принять их подросткам не просто. Но однажды Стеша попадает в неприятную историю и ей угрожает опасность. Компании Стешиного брата приходится сделать мгновенный выбор, на чьей они стороне и заступиться за девочку и за тот чистый мир, который она несёт. После этих событий и брат Стеши, и его друзья понимают, что стали по-иному относиться к земле, воде, растениям и живым существам, осознают, что окружающий мир нуждается в человеческом сострадании и бережности.

 Фильм учит бережно относиться к окружающей природе, быть добрыми сердцем. После просмотра данного фильма ребята приступили к обсуждению данного фильма.  Обучающиеся много говорили об уважительном отношении к животным, к воде, к растениям, о том, что нужно бережнее относиться к природе, и том, что если в ладу жить, то можно много пользу приносить.

Данный фильм сопровождался музыкальной композицией под названием: «Все зависит от нас самих». Ведь действительно, только от нас самих зависит хорошая экология. Экология снаружи-экология внутри. А также ребята раскрыли главные человеческие качества этого фильма – благородство, доброта, сделали вывод: каждый человек должен оставить после себя красоту своей души, добро по отношению к миру – тогда и мир будет для нас совершенно иным.

Учащиеся 8-9 классов посмотрели фильм «Если бы не я». Эпиграфом к фильму являются слова кинорежиссера Александра Довженко: «Есть воля – есть человек! Нет воли – нет человека!». Героиня фильма – Вероника Ступина. По мнению Глеба Ветрова, Вероника была самой умной и красивой девочкой 5 «А» класса.  В 11 классе она влюбляется в одноклассника Женю Белова. Чтобы понравиться ему, Вероника трансформируется из отличницы в «крутую» девчонку. С подругой они обошли все сайты с заголовком «Как привлечь внимание мальчика». Вероника начинает вести себя вызывающе: грубит учителям, получает «двойки», впервые возникает непонимание между ею и мамой. В итоге Вероника была приглашена с подругой на вечеринку к своему кумиру. Она достигла своей цели. Но при этом потеряла подругу. Со временем у Вероники произошла переоценка ценностей по отношению к противоположному полу. На уроке литературы Вероника говорит «от лица всех думающих девчонок», что они ошибочно думают, что за наглостью и развязностью их избранника обязательно скрывается мужественная, сильная, интересная личность, способная их защитить. Но разглядеть истинное лицо удается не сразу. Кому-то помогает понять случай, а кому-то катастрофа…

После просмотра фильма учащиеся анализировали поступки героев фильма и высказывали свою точку зрения по поднятым в фильме человеческим ценностям. Все без исключения высказали мнение, что надо быть ответственными за свои поступки, уметь отличать истинное от ложного.

 Должны признать, что размышления Вероники о том, что надо всегда размышлять над своими поступками, иначе неизвестно, какими мы вырастим и что нас ждет в будущем, очень актуальны.

И побеждает тот, у кого есть Воля и Мечта.