С целью отработки процедуры проведения итогового собеседования с обучающимися и педагогами, выявления и устранения организационных и технических проблем, а также получения предварительных результатов 1 февраля в школе прошло пробное устное собеседование по русскому языку в 9 классе. Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с использованием предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника, а также диалог с организатором-собеседником по этой теме.
Девятиклассников поочередно приглашали в аудиторию с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи устных ответов. На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивал выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт».
Хотя экзамен был репетиционным, подготовка и проведение к нему были настоящими. Все ребята немного волновались, но само собеседование прошло в спокойной и доброжелательной обстановке. Организаторы в аудиториях и в коридорах старались создать комфортные условия и морально поддержать учеников. Девятиклассники получили возможность проверить свои знания и способность собраться в ответственный момент.
«Читающие и умеющие размышлять дети без особых затруднений справлялись с заданиями собеседования. К сожалению, были и ребята, у которых возникли трудности при пересказе текста и выполнении последующих заданий. Таким образом, пробное собеседование позволило выявить пробелы в знаниях обучающихся, что в дальнейшем поможет более продуктивно организовать подготовку к данной форме работы», — отметили учителя русского языка.
В 2020-2021 учебном году «зачёт» на итоговом собеседовании по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.