В условиях
модернизации системы образования в России значительно возрастает роль
наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным
качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019
года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся.
Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного
результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,
«Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы
сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего
профессионального образования.
В марте месяце
текущего года в школе принята программа внедрения целевой модели наставничества
«Школа наставничества» на 2020-2025 годы. Данная программам разработана в целях
достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа»,
«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального
образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Целью
внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие
потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и
профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а
также создание условий для формирования эффективной системы поддержки,
самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6
лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых
специалистов школы. Создание Целевой модели наставничества позволит решить
задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых
педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи
всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.