В школе успешно реализуется проект "Школа Светофоровых наук"

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними правила безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения. Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге. На 2019-2020 учебный год в школе разработан и действует проект по обучению учащихся правилам дорожного движения и профилактики дорожно – транспортных происшествий «Школа Светофоровых наук». Реализация данного проекта проходит как в учебное время, так и в внеурочное. Проект ориентирован на обучающихся 1-11 классов и направлен на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. И в центре - прежде всего конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а для старшеклассников и водителя, т.е. знать и четко соблюдать ПДД. А в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большую роль играет классный руководитель. И в рамках Всероссийской добровольной акции «Безопасность детей на дорогах» 19 февраля в 5 классе прошла игра «Лучший пешеход». Она состояла из трех туров. Первый тур «Исторический» состоял из 5 вопросов. Каждый учащийся играл сам за себя и зарабатывал баллы. Из трех вариантов ответов обучающиеся поднимали нужную букву. В первом туре высокие баллы набрали Тихонов С, Павлов П. Второй тур «Теоретический» показал знания детей по правилам дорожного движения. В этом туре хорошие знания показали Николаева А., Арсентьева А. В третьем туре ребята отгадывали загадки и определяли дорожные знаки. Он помог вспомнить те знаки, с которыми они знакомы, а с какими еще предстоит им познакомиться.  По результатам игры на первом месте оказалась Арсентьева А., на втором - Тихонов С., на третьем - Павлов П.

Второй этап классного часа был посвящен обсуждениям ситуаций, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Обсуждая ситуации, обучающиеся четко определили свои правила, что никогда не выходить на дорогу, не осмотрев ее поворотом головы; никогда не выходить на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; никогда не выходить на проезжую часть «с ходу», следует приостановиться и осмотреться.

Мы все взрослые знаем, что за каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.