Безопасность детей – одна из абсолютных ценностей нашего общества, которая не может быть оспорена. В образовательных организациях на особом контроле стоит безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. «Профилактика», остаётся самым надёжным средством, как бы это кому-то ни казалось банальным. Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость: «Бережёного Бог бережёт».
Безопасность учащихся в школах зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя. Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами образовательных учреждений. И именно тренировки в сфере антитеррористической деятельности являются итоговым этапом комплекса организационно-профилактических мероприятий по противодействию террористическим проявлениям.
В целях проверки состояния готовности при угрозе совершения террористических актов, реагирования учащихся и работников школы при получении террористического акта в письменном виде 30 октября 2018 года в школе была организована и проведена практическая тренировка с участием обучающихся и административно-преподавательского состава школы при угрозе совершения террористического акта в письменном виде. Оперативным замыслом проведения эвакуации стало: «Неустановленные лица в раздевалке школы оставили адресованное письмо учителю школы с указанием фамилии и имя получателя письма». И основанием для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе стало обнаружение письма учащимися 5 класса в раздевалке школы. Пятиклассники с найденным письмом сразу обратились к директору школы. Как было ранее запланировано, директор школы Зоя Васильева просила детей передать письмо адресату. Пятиклассники передали письмо «хозяину» …но по плану «адресат» должен был оставить письмо без внимания. И тут же была объявлена тревога…Оказывается, в письменной форме в школу поступила угроза о заложении бомбы в учебном кабинете.
В ходе тренировки были проверены и отработаны практические действия учащихся и преподавательского состава. Кроме этого был организован осмотр территории и помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов. Этой же тренировкой проверили знание и умение руководящего состава школы в условиях ЧС, практические навыки работников и обучающихся действиям при угрозе возникновения ЧС, угрозе террористического акта. Эвакуацию учащихся была проведена качественно и без недостатков. Зоя Фёдоровна провела инструктаж «Действия при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде».
Итоги учебных тренировок рассмотрены на общешкольной линейке и даны рекомендации по повышению уровня антитеррористической безопасности объектов.