Всегда интересно узнать: «А что же думают о практике сами студенты? Какова их точка зрения на педагогическую практику?»

Педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением и самостоятельной работой. Также это возможность проверить свои знания, умения и навыки, полученные за время обучения в стенах педагогического университета. Для многих студентов практика в школе становится «открытой дверью» в будущую профессию учителя. За время прохождения практики студенты оценивают свои силы, возможности и потенциал. У них складывается образ настоящего учителя, модель поведения и своя тактика ведения урока, подходящая именно им.

На календаре – октябрь. А уже с первых дней сентября 2018-2019 учебного года в школе  началась педагогическая практика студентов 4 курса Чувашского педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Первую педагогическую практику решили провести в нашей школе студентка    исторического факультета Фомина Кристина Михайловна и студентка   факультета чувашской и русской филологии Петрова Ирина Андриановна. В процессе прохождения практики студенты, в соответствии с их целями и задачами, осуществляют разнообразные виды педагогической деятельности (наблюдение, проектирование и самостоятельное осуществление педагогической деятельности, анализ, самоанализ) которые способствуют профессиональному становлению студента и готовят специалиста, отвечающего требованиям в части практической подготовки.

Всегда интересно узнать: «А что же думают о практике сами студенты? Какова их точка зрения на педагогическую практику?»

Поделилась мнением о педпрактике студентка-практикантка 4 курса факультета чувашской и русской филологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Петрова Ирина:

 «Вот уже второй месяц я прохожу практику в Чувашско-Сорминской средней школе.  За 7 недель педагогической практики я имела возможность не только понаблюдать за работой профессионалов, но и самой поработать в качестве учителя чувашского языка и литературы. Всякое начало всегда волнительно, но дети приняли меня хорошо. С самого начала у меня сложились добрые и тёплые отношения с учениками. И совершенно непередаваемое ощущение, когда дети принимают тебя, смотрят с доброй улыбкой и при этом выдают тот материал, которому ты их научила. Остается еще один месяц до окончания моей практики, и  мне  даже жаль с ними расставаться. Мне уже приходилось выполнять вместе с детьми разные виды работы. Я была полноправным участником проведения таких больших мероприятий в школе, как День учителя и праздник осени «Осенний бал». Я уверена, об этой педагогической практике у меня останутся  только хорошие впечатления и тёплые воспоминания. Также хочется выразить благодарность Петровой Алине Геннадьевне, учителю чувашского языка и литературы, у которой я прохожу практику, и директору школы Васильевой Зое Федоровне за помощь в подготовке и проведению уроков, за ценные указания и рекомендации».

«Могу сказать уверенно, что проходить школьную практику намного интереснее, чем изучать теорию на лекциях. Я чувствую, что интересна детям как учитель-практикант. Приходя в школу, сразу оказываюсь в кругу детей, они заваливают меня вопросами на самые разные темы», - радостно делится своими впечатлениями другая практикантка, будущий учитель истории Кристина Фомина.

В рамках педагогической практики студентки пишут планы уроков, совместно с учителем или самостоятельно проводят их, организуют досуговые мероприятия для детей, пробуют себя в роли классных руководителей. Проведены уже и первые открытые уроки, где студенты показали отличное владение методикой обучения своих предметов.  На уроках присутствовали самые разные формы организации учебной деятельности учащихся. Но, пожалуй, главное, что необходимо подчеркнуть, это то, что и сами учителя, и ученики работали на уроках с большим желанием и удовольствием.

Педагогический коллектив школы желает студентам-практиканткам успешного завершения педагогической практики и надеется, что о первой своей практике у них останутся только приятные, теплые воспоминания. И хочется отметить, что такие целеустремленные «без пяти минут» учителя школе очень нужны.