На классных часах рассмотрены жизненно важные правила поведения и меры безопасности

             Вопрос обучения подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности – один из важных тем школьной программы. В первый день нового учебного года просто необходимо напоминать детям о жизненно важных правилах поведения и мерах безопасности дома, в школе, на улице. C целью сформирования у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих 3 сентября 2018 года прошли открытые уроки по ОБЖ во всех классах. Беседы о безопасности с учащимися проводились классными руководителями.

В 8-11 классах прошли беседы о  действиях в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях. Учащиеся сделали вывод, что только грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Классные руководители напомнили учащимся порядок набора телефонов экстренных служб с мобильных телефонов. В 10 классе проведен урок ОБЖ по теме «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника». Во время урока учащимся была доведена информация о необходимости формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях  дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя. Во вступительном слове классный руководитель Петрова А.Г. отметила, что каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? На эти вопросы ребята нашли ответы.

Классный руководитель 5 класса Андреева А.А. провела открытый урок в виде игры-соревнования на тему «Подготовка детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных  ситуаций». Данный урок проводился с целью повторения с детьми правил поведения в экстремальных ситуациях, способствования формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей, побуждения детей  к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте, развития уверенности в себе, желание прийти на помощь людям.

С учащимися начальных классов   был организован и проведён Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Задача этого занятия – не только познакомить учащихся с этими опасностями, но и научить правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое главное – жизнь. Урок проводился в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

В ходе проведения уроков использовались интернет ресурсы, учебный фильм «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», презентация «Чтобы выжить – надо знать». Провели практическую работу «Как вести себя в экстремальных ситуациях».

В проведении Урока «Основы безопасности жизнедеятельности» приняли участие 116 учащихся, 25 дошколят и 17 учителей.