07 апреля состоялось в школе родительское собрание в 9 классе. На собрание были приглашены родители, администрация школы и учителя-предметники. Главным вопросом собрания было проинформирование родителей с порядком проведения итогового устного собеседования по русскому языку учащихся 9 класса. По данному вопросу выступили директор школы Васильева З.Ф., и заместитель директора Петрова А.Г. Они подробно рассказали родителям девятиклассников о процедуре прохождения итогового собеседования. Устном собеседование включает четыре задания: Выразительное чтение прозаического текста; пересказ с включением цитаты; создание монолога по заданной теме; участие в диалоге. Все заявленные в собеседовании виды деятельности хорошо знакомы учащимся.
Вопрос успеваемости девятиклассников и подготовке к итоговой аттестации был на первом месте. Классным руководителем Петровой А.Г. и учителями-предметниками было отмечено, что успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Основная задача родителей - обратить внимание на то, чтобы обучающиеся посещали учебные занятия, занимались самоподготовкой с использование учебных пособий и Интернет-ресурсов, с которыми их знакомили на предыдущих родительских собраниях.
Было отмечено: слабая подготовка к ОГЭ отдельных учеников, отсутствие мотивации и как следствие – пропуски дополнительных занятий, слабый контроль со стороны родителей за подготовкой детей к урокам и ОГЭ. Петрова А.Г. дала характеристику успеваемости и посещаемости класса в целом, отметила недостаточную самостоятельную работу обучающихся, порекомендовала родителям усилить контроль режима дня. На собрании затронули вопросы пожарной безопасности и страшной трагедии в г. Кемерово. Классный руководитель призвала родителей внимательнее относиться к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил.
В завершении родительского собрания и родителям, и девятиклассникам даны следующие советы:
Советы ученикам
Ø Хорошо изучите структуру заданий устного собеседования.
Ø Активно участвуйте в работе класса на уроке и во внеурочной деятельности.
Ø Давайте открытые полновесные ответы на вопросы.
Ø Не бойтесь высказывать собственное мнение.
Ø Периодически читайте современные газеты и журналы, просматривать теле- и радионовости, анализируйте поведение ведущих с точки зрения речи, интонации, темпа.
Ø Сформируйте привычку хотя бы раз в неделю брать на себя роль рассказчика.
Ø Например, расскажите дома членам своей семьи новый материал, который вы узнали на уроке.
Советы родителям
Ø Самое главное: общайтесь со своими детьми, обсуждайте прочитанное, просмотренное, объясняйте, аргументировано доказывайте свою точку зрения, что станет и для ребенка образцом речевого поведения.
Ø Чаще задавайте вопросы: как ты провел свое учебный день? что тебя впечатлило, порадовало, огорчило, расстроило? в чем ты чувствуешь себя более уверенным? какие задачи на завтра ты определил? как с ними готов справиться? что ты видел?
Ø В этом случае любой разговор поможет развивать эмоциональную и речевую сферу ребенка, поможет ему быть более уверенным, интересным, ярким собеседником.