В 10 классе прошел классный час – размышление: "Кто же он - настоящий патриот России?"

                 В рамках месячника оборонно-массовой работы с  целью воспитания  в учащихся  чувства патриотизма и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны, представления о явлении экстремизма на примере движения скинхедов и фашизма в 10 классе прошел  классный час – размышление: «Блокада Ленинграда. Патриотизм без экстремизма. Что такое патриотизм в наши дни?» Классный час начался с исторической справки, подготовленной Васильевой Яной о блокадном Ленинграде. Она рассказала, что  27 января - день снятия блокады Ленинграда. Этот день был и будет священным днём в истории России. Это особая дата для каждого из нас. Именно, с 27 января 1944 года закрылась одна из самых драматических и героических страниц Великой Отечественной войны. По плану гитлеровского командования Ленинград должен был сровняться с землёй и исчезнуть с карты мира. Оборона Ленинграда сорвала все планы врага. 900 долгих дней и ночей, превозмогая голод и холод, защищали ленинградцы свой родной город. Выступление сопровождалось презентацией «Блокада Ленинграда: 8 сентября 1941-27 января 1944».Классный час продолжила классный руководитель Афанасьева В. В.. Она подчеркнула, что благодаря патриотизму, самоотверженности защитников и жесткому руководству, война была выиграна. Но в наше время появились новые экстремисты, неофашисты, скинхеды, террористы. Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он - настоящий патриот России? Чтобы ответить на данный вопрос, провели анкетирование, в котором каждый выделил черты, присущие патриотизму,  какими  из них обладают сами. Продолжая разговор о патриотизме, классный руководитель  рассказала, что за патриотическими лозунгами скрываются аморальные поступки и даже преступления. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей, привлекая в  экстремистское движение подростков. По презентации учащиеся увидели, как заманивают «в ловушку», например, футбольных фанатов и провоцируют беспорядки. Учащиеся пришли  к выводу, что человек не выбирал и не создавал свою нацию, расу или религию, что  принадлежность к нации или расе не определяет качество духовной жизни человека, а его ценность составляет лишь качество его жизни, объем блага, которое он несет другим.