Классный час: Как противостоять давлению среды

       Часто проблемы, побуждающие подростков к употреблению алкоголя, наркотиков и вовлечения в молодежные антиобщественные группировки,  лежат глубже, чем кажется на первый взгляд; к тому же многие подростки не осознают наличия этих проблем. Среди причин, побуждающих подростков к принятию решений, разрушающих их мечты, - давление сверстников и других людей, желание найти утешение от страданий. Влияние на других – нормальная часть общения. Когда подростки понимают, что их друзья и знакомые могут получить выгоду, если окажут на них влияние, они с большей вероятностью подвергнут сомнению мотивы и правдивость их обещаний. Подростки часто не осознают, что у друзей и знакомых могут быть скрытые причины предложить им наркотики или алкоголь или участие в антиобщественных деяниях. Когда они понимают эти скрытые мотивы, им легче противостоять давлению со стороны сверстников. Когда на человека оказывается давление, он должен проанализировать источник и мотивы поступающих предложений.

          С целью анализа  давления среды, взаимоотношения с друзьями в 10 классе (классный руководитель Афанасьева В. В.) провели классный час на тему «Как противостоять давлению среды». Учащимся для обсуждения были даны следующие вопросы: что такое давление среды?; каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами важные решения?; когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения? Работая в группах, ребята сначала перечислили положительные стороны влияния среды, направленные на поступки, совершенные в соответствии с совестью.

Затем классный руководитель привела ситуации, описывающие то, как иногда слова или действия сверстников могут влиять на них. Учащиеся  попробовали вообразить себя в таких обстоятельствах, даже если им никогда не приходилось испытывать ничего похожего. После каждой ситуации давались  три возможных варианта поведения. Внимательно прочитав их,  попробовали выбрать из них самый близкий к их возможной реакции. С некоторыми вариантами ответов учащиеся не соглашались и  предлагали свой собственный вариант поведения. Подростки пришли к выводу, что только положительное влияние среды, друзей могут помочь им в трудных жизненных обстоятельствах. Если они оказались  все-таки перед выбором, то в критических ситуациях, могут обратиться к друзьям,  родителям, учителям, в центры психолого-педагогической  помощи, на телефон доверия.