Родительское собрание: Взаимодействие школы и семьи по обеспечению безопасности детей

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Для полноценного процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между: школой и семьей, семьей и педагогами, педагогами и учениками, учениками со своими сверстниками. Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее. Вы задавались вопросом, кто и что в нашем мире воспитывает детей? Это улица, друзья, телевидение? Отчасти – да. Но центральное место в воспитании ребенка занимает семья. Именно семья организует жизнедеятельность человека, определяя материальное положение, образовательный уровень, социально-профессиональный статус и духовное развитие.

Взаимодействия школы и семьи  по обеспечению безопасности детей и ряд других вопросов было рассмотрено на общешкольном родительском собрании в Чувашско-Сорминской школе. В субботний день,11 ноября текущего года,  школа собрала родителей на общешкольное родительское собрание по вопросу «Взаимодействие семьи и школы по обеспечению безопасности детей». Зоя Федоровна отметила основные задачи школы по обеспечению безопасности детей.  В своем выступлении директор школы подробно рассказала родителям о системе профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, противопожарную и техногенную безопасность, предупреждение детского и дорожно-транспортного травматизма. В очередной раз напомнила родителям, чтобы каждый день напоминали ребёнку о правилах поведения на дорогах и улицах города, о правилах обращения с электроприборами, с газовым оборудованием, о правилах общения с незнакомыми людьми, о последствиях пребывания детей на железной дороге и других потенциально-опасных общественных местах. рассказала о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Были даны  разъяснения о необходимости использования учащимися светоотражающих элементов. На родительском собрании всем родителям были розданы памятки по правилам дорожной безопасности «Дорожные знаки, которые необходимо знать велосипедисту и для родителей, буклеты «Рекомендации психологов по

проблеме бродяжничества и самовольных уходов подростков из дома», «Безопасный Интернет - Памятка для детей и подростков», «Ответственность родителей за неисполнение

обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» и «Правила для родителей! Что делать, когда ребенок ушел из дома».  Зоя Федоровна порекомендовала родителей ознакомиться  «Паспортом дорожной безопасности», который включает в себя информацию о соблюдении правил дорожного движения и обозначение всех дорожных знаков, включая   дорожные знаки, которые необходимо знать велосипедисту. И вообще, каждый учащийся должен ознакомиться и соблюдать эти правила.

       Заместитель директора Петрова Алина Геннадьевна подвела итоги первой четверти 2017-2018 учебного года.  В своем выступлении она подчеркнула, что только в сотрудничестве и в тесном взаимодействии учителей и родителей можно добиться того, чтобы наши дети росли здоровыми, получили достойное образование и развивали свои способности. Алина Геннадьевна ознакомила родителей учащихся 11 класса Методическими рекомендациями о проведении итогового сочинения (изложения), которое пройдет 6 декабря 2017 года.  вопрос итоговых сочинений в 2017-2018 учебном году.

     Вопрос изучения родного языка учащимися на сегодняшний день очень актуален и данный вопрос не раз поднимался на совещаниях при директоре. Этот вопрос не могли оставить без обсуждения и на общешкольном родительском собрании. Зоя Федоровна подчеркнула, что баннер «Язык обучения» размещен на сайте. И вся необходимая информация имеется на данном баннере. Для получения образования на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик Российской Федерации и языках из числа народов Российской Федерации в школе созданы необходимые условия. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Директор школы еще раз ознакомила родителей «Положением о языках образования» в МАОУ «Чувашско-Сорминская СОШ», которое было принято 09 января 2017 г. Она разъяснила родителям учащихся, что в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик РФ. И отметила, что государственным языком в Чувашской Республики являются русский и чувашский языки. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Выбор остается за родителями: какой родной язык будет изучать ихний ребенок. Свой выбор родители указали в заполненных заявлениях. Всего на общешкольном родительском собрании из 86 родителей приняли участие 78  родителей.

И в заключении Зоя Федоровна просила помнить родителей, что основой воспитательной работы  в школе является  союз учителей, родителей и ребенка. И что у всех есть возможность выбора. «Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. В жизни есть три несчастья: смерть, болезни и угрызение совести. Счастье - это всё остальное. И большое счастье - наши дети. А вот какими вырастут дети - всё в наших руках».