В настоящее время в обществе происходит ослабление роли семьи в вопросах воспитания личности, в школе наблюдается рост конфликтов между учениками, учениками и учителями, родителями (законными представителями) и учителями. Увеличение числа конфликтов, объясняется тем, что участники образовательного процесса приносят в школу такие модели поведения, которые они видят и используют в повседневной жизни за пределами школы. В этом ключе, в самую большую группу риска входят подростки, у которых часто не сформирована социально активная позиция; они не умеют твердо сказать «НЕТ» негативным явлениям социума; не могут правильно выбрать стиль общения с окружающими в попытках самоутвердиться; не знают, к кому обратиться в трудной жизненной ситуации. Поэтому научить подростков конструктивно взаимодействовать, развивать у них и у их родителей (законных представителей) умение находить компромиссные решения, формировать позитивное общественное взаимодействие - это одна из актуальных задач современной школы.
Профилактика совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними является одним из основных направлений деятельности школы. В целях профилактики преступности среди несовершеннолетних, оказания помощи в разрешении конфликтных ситуаций продолжается работа по использованию восстановительных технологий. В 2017- 2018 учебном году в Чувашско-Сорминская школе школьная служба примирения началось тесное сотрудничество со школьниками и законными представителями учащихся. Очень важно научить детей правильно реагировать на конфликтные ситуации. С помощью медиации и восстановительного подхода создана новая, более эффективная система помощи семье и детям, а также защиты и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или вступивших в конфликт с законом.
24 октября текущего года в школе проведена восстановительная программа с приглашением родителей Семенова Максима и Иванова Алексея. Приглашенные родители поделились опытом воспитания, ну а родители в свою очередь получили консультацию соцпедагога по воспитанию и обучению своих подопечных. Данная работа будет продолжена в течении учебного года.