Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ...

Скоро наступит для 9-классников ответственная пора – сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» - в переводе  с латинского – «испытание».  В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. И с целью ознакомления с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ) обучающихся 9 класса образовательного учреждения, освоивших программы основного общего образования в 2017 году, изучения регламента подготовки и проведения ОГЭ по русскому языку, алгебре и выборочными предметами,   психологической  готовности к сдаче экзаменов 08 февраля 2017 года состоялось родительское собрание «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ». Перед родителями выступили директор школы Васильева З. Ф., заместитель директора по учебной работе Павлов П. П.,  классный руководитель 9 класса Афанасьева В. В., учителя - предметники. Директор школы Васильева З. Ф. отметила, что для них  и их детей наступает ответственная и волнующая пора - пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно они к ним отнесутся, во многом зависит итог участия их ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся итоговые экзамены для выпускников. Зоя Федоровна напомнила, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше. Собрание продолжил заместитель директора по учебной работе Павлов П. П. и объяснил, что успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько родители и обучающиеся знакомы   со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена  повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Поэтому роль родителей в подготовке 9-классников к ОГЭ включает не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и их знание инструктивно-методических материалов и приказов по ОГЭ. С этой целью родители ознакомились с нормативной базой  проведения экзамена.

 Классный руководитель Афанасьева В. В. обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений. Она советует перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.  Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания. Классный руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от  желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии. Успешной сдаче ОГЭ   помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.

Афанасьева В. В. дала рекомендации родителям:

 1) Не тревожиться о количестве баллов, которые  ребенок получит на экзамене, и не критиковать ребенка после экзамена.

2) Не повышать тревожность ребенка накануне экзаменов – это  может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3) Подбадривать детей, хвалить их за то, что они  делают хорошо. Повышать их уверенность в себе, так как чем больше ребенок  боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
4) Наблюдать за  самочувствием ребенка, никто, кроме них, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролировать режим подготовки ребенка, не допускать перегрузок, объяснить ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

            Далее учителя-предметники русского языка  и математики проинформировали родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам, ознакомили  с результатами работ по математике и русскому языку. Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ОГЭ  учащихся: по русскому языку,  по математике.