Важнейшим фактором эффективной борьбы с терроризмом является умение каждого из нас противостоять терактам...

         Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погибло 331 человек, в том числе 172 ребенка, 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Как же не стать жертвой теракта? С целью формирования   у обучающихся представления о терроризме, как историческом и политическом явлении, акцентирования  внимания  учащихся на необходимость проявления бдительности, с целью профилактики совершения террористических актов, содействия  формированию чувства милосердия к жертвам терактов, ознакомления обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта  в 9 классе прошел классный час «Терроризм - угроза обществу». Об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов поговорили  ребята вместе с классным руководителем Афанасьевой В.В.,  постарались найти ответы.

В группах  учащиеся разыгрывали ситуации:

1. «Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …» (Ваши действия).

2. «Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…» (Ваши действия).

3. «Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо..»  (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Ребята предлагали свои проекты действий в данных ситуациях, затем их обсуждали. В ходе беседы учащиеся пришли  к выводу:

1. Увидев подозрительного человека, сообщать об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.Быть  внимательными  и не брать в руки, не открывать , не разворачивать подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносить по ним удары.

3. Не предпринимать  попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.Если видят отцепленную, огражденную, охраняемую зону — не пытаться туда проникнуть!

5.Постараться  быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.Если услышали о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщать  об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

В завершении беседы пришли к выводу: важнейшим фактором эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб  является умение каждого из нас противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.