Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? На классном часе «Энергосбережение в быту» учащиеся 8 класса попробовали найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию (классный руководитель Петрова А.Г). Тема классного часа актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства.
Данный классный час проходил в форме семинара. На подготовительном этапе проведения семинара проводилось анкетирование «Энергосбережение в быту». После чего учащимся 8 класса были предложены следующие темы для подготовки доклада:
1. Обогрев помещений
2. Использование воды
3. Электроэнергия
4. Приготовление пищи
Во время проведения семинара учащиеся выступали со своими докладами, в конце выступлений которых задается проблемный вопрос «Что можно сделать для экономии энергии?».
Выступая с докладами, отвечая на вопросы, ребята поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.
В ходе классного часа повторили самые важные правила бережного отношения к сокровищам, которыми мы пользуемся ежедневно: это тепло, газ, электроэнергия, вода — все, что помогает сделать наш дом уютным, удобным для жизни. Но ведь Земля — это тоже наш общий дом, поэтому беречь нужно все, что дарит нам природа!